Мастер Форм

карта сайта
Статьи » Российская или Китайская пресс-форма?

Российская или Китайская пресс-форма?

На нашем сайте в статье «Развитие рынка стандартных изделий для пресс-форм» мы затрагивали вопрос, касающийся экспансии китайских пресс-форм на российский рынок. Там говорилось о том, что сдерживающим фактором такой экспансии является расстояние.

Прошло время, но главной сдерживающей силой (если можно так выразиться, своеобразной таможней) по-прежнему является удаленность китайского производителя от основных российских потребителей.

Можно сказать однозначно: за последнее время уровень качества китайского товара, в том числе и пресс-форм, значительно вырос.

Не проходит и дня, чтобы в наш адрес не поступало предложение от различных китайских производителей пресс-форм

.

Рассмотрим теперь более подробно причины роста такой экспансии с точки зрения российского потребителя.

Факторы, способствующие экспансии китайских производителей.

1. Дешевизна производственного ресурса. Под этим понятием мы подразумеваем как низкую зарплату китайских специалистов, так и невысокие цены на китайские станки, которые, к тому же, не надо везти за многие тысячи километров.

2. Упрощение технологической цепочки изготовления пресс-формы вследствии другого подхода к назначению оснастки. У нас считается, что любая пресс-форма должна быть сделана «на века». Поэтому конструктор закладывает повышенные требования к деталям и узлам пресс-формы.

Китайцы же подходят к этому вопросу иначе: пресс-форма, отработав определенный ресурс, должна быть выброшена, на ее место нужно поставить новую пресс-форму с новой деталью для сборки нового изделия. Поэтому и вызывают китайские пресс-формы недоумение у наших специалистов. Не раз приходилось слышать восклицание слесарей, что форма не каленая! При этом совершенно не учитывается то, что если по ней молотком не бить, не ковырять ее чем попало (к сожалению примеры взяты из жизни), то и не нужно ничего калить до очень твердого состояния (все же совсем от термообработки отказаться нельзя).

3. Быстрые сроки исполнения. Рассматривая некоторые пресс-формы, удивляешься, как ее можно сделать за 45 суток. Такой прыти не знает ни один российский производитель пресс-форм. Однако, этот плюс сводится на нет длительностью доставки, которая может достигать 90 дней. Повторимся еще раз! Если бы не удаленность китайских производителей, вся российская инструментальная промышленность испустила бы дух еще несколько лет назад.

4. Низкие цены. И опять же вмешивается фактор доставки и таможни. Если хотите быструю доставку - платите деньги. После таких платежей и возни с таможней этот положительный фактор становится менее привлекательным.

5. Самый существенный. Китайцы научились делать весьма сложные пресс-формы (если не сказать, самые сложные) для производства различных сборных изделий. Пластмассовые детали, произведенные на китайских пресс-формах, стыкуются между собой в изделие с отличным внешним видом, что в большинстве случаев является основополагающим критерием. Российский производитель оставлен далеко позади по этому самому важному показателю.

Обладая дешевым рабочим ресурсом, китайцы могут себе позволить посадить в ряд рабочих, в основном женщин, дать им деталь для полировки (а многие дорогие и сложные полировальные работы делаются вручную) и не беспокоиться о высоких затратах. Также все слесари, инженеры, конструкторы и операторы сложнейших металлообрабатывающих систем получают намного меньше российского рабочего ,не говоря уж о европейском уровне зарплат.

Теперь отметим и минусы китайского производителя.

1. Уже не раз упоминавшийся и самый главный фактор - удаленность. При доставке от 45 суток, преимущество в виде малых сроков производства практически сводится на нет, а стоимость доставки, прибавляемая к стоимости самой пресс-формы, значительно снижает ценовую привлекательность продукции китайского производства.

Попытки наладить ускоренную доставку приводят к еще большему увеличению общей цены пресс-формы, делающему во многих случаях заказ в Китае попросту нерентабельным.

2. Отсутствие информации. Фактор, по значимости успешно конкурирующий с первым из указанных. Многие российские заказчики просто не знают, где разместить заказ на изготовление пресс-формы в Китае. Также очень сложно сориентироваться и правильно выбрать хорошего производителя. Если российский рынок пресс-форм на сегодня более или менее устоялся, и можно оценить производителя если не по рекомендации, то хотя бы просто посетив его производство, с китайским производителем все обстоит иначе:

- при небольшом заказе в Китай не поедешь и не проверишь состояние дел у возможного производителя, т.к. это просто экономически не выгодно;

- полностью отсутствует информация о благонадежности того или иного производителя.

3. Возможные таможенные препоны. Хотя на сегодня и существует ряд транспортных фирм, берущих на себя доставку груза "от дверей до дверей", подобные предложения можно скорее рассматривать как «коленочный» вариант. Такие экспедиторы используют «серые» схемы «растаможки», которые в самый ответственный момент могут не сработать. А ввязываться в таможенные перипетии из-за небольшой пресс-формы мелкому заказчику (не связанному с экспортно-импортными операциями) в большинстве случаев не хочется.

4. Отсутствие у большинства китайских производителей представительств в России. Подчас заказчик и не против заказать пресс-форму в Китае... И ему все равно, где она будет сделана, были бы детали, НО!.. Отсутствие представительства в России делает невозможным взаимодействие заказчика с китайским производителем из-за нежелания подписывать виртуальный контракт и переводить деньги «на деревню дедушке».

5. Языковой барьер. На сегодня некоторые китайские предприятия обзавелись русскоговорящими менеджерами, но это сделали далеко не все. Многие китайские специалисты говорят на английском языке, что так же не решает проблемы языкового барьера!

6. Разность во взглядах на эксплуатацию самой оснастки. Уже упоминалось, что цель китайцев – выжать из пресс-формы все, что можно, затем выкинуть ее и сделать другую.

7. Весьма неожиданный фактор: низкая культура литейного производства в России. Очень часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда рабочие у станка нарушали категорический запрет лезть в пресс-форму самостоятельно. Квалификация наладчиков тоже частенько оставляла желать лучшего. В результате - вмятина, поднутрения и необоснованные жалобы на некаленую деталь.

Как вы думаете, что в первую очередь сделал начальник производства на весьма крупном заводе, установив новые термопластавтоматы?! Он приказал снять защиту, блокирующую станок в случае, если деталь по какой-либо причине не свалилась в лоток и осталась в пресс-форме! Смыкание с деталью внутри, губительно для китайской пресс-формы, не рассчитанной на подобное обращение (чего не скажешь о российской). Ну а поскольку литейщица бегает от станка к станку, такая ситуация не редкость.

8. Неотлаженность бизнес-процессов. Как показала практика, с китайскими партнерами нужно быть предельно внимательным и контролировать свой заказ с момента проектирования пресс-формы. Частенько оказывалось, что заказывали пресс-форму для работы в автоматическом режиме, а делалось на уровне "кувыкалки за загогулинку". Проблема заказа была решена тотальным контролем от сборочного чертежа пресс-формы до начала ее производства в металле. Согласитесь, не многие заказчики могут реально оценить «опус» китайского конструктора.

Большое количество нареканий было связано с контролем качества исполнения пресс-формы, в основном по твердости самых ответственных деталей. Также имелось немало нюансов при приеме форм, которые, в конечном счете, были отработаны самыми стойкими российскими заказчиками ценой потери многих и многих нервных клеток.

9. Невозможность предъявить претензии по качеству изготовления. Точнее сказать, возможность есть, но вот осуществить подобное не возьмется даже самый отчаянный заказчик.

10. Рост курса доллара. В очередной раз рост курса доллара делает российского производителя более конкурентноспособным. А поскольку с Китаем расчет идет только в валюте, то и цены для российского потребителя в рублях у «заморских» производителей будут расти значительно быстрее, чем цены российского производителя.

Подведем итоги вышесказанному.

1. За последнее время уровень китайского производства пресс-форм значительно вырос и по производству сложных изделий оставил далеко позади российского производителя.

2. Наряду с ростом качества производства пресс-форм в большинстве своем китайцы не отработали бизнес-процессы для взаимодействия с российским заказчиком.

3. Единичные и небольшие заказы в Китае на несложные и средние по сложности пресс-формы не дают очевидной выгоды.

4. В ближайшее время экспансия китайцев продолжится, и по нашим прогнозам в ближайшее время произойдет повальное открытие представительств китайских производителей в России.

5. Лишь расстояние спасает и хоть как-то сдерживает присутствие китайцев на Российском рынке инструментального производства.

6. Рост курса доллара в очередной раз спасает отечественного производителя.

Изготовление пресс-форм | Литье пластмасс | Термопластавтоматы | Контакты
© 1997-2019 lonima.ru