Мастер Форм

карта сайта
Статьи » Развитие рынка стандартных изделий для пресс-форм

РАЗВИТИЕ РЫНКА СТАНДАРТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ПРЕСС-ФОРМ

Еще несколько лет назад практически все производители слышали о стандартных изделиях для пресс-форм, НО их применение сдерживало несколько обстоятельств:

1. Относительно высокая цена (по сравнению со средними ценами на оснастку). Совсем недавно цена на пресс-формы в России была достаточно низка (относительно). Именно этим был обусловлен тот факт, что очень небольшое число фирм, занимающихся изготовлением пресс-форм, прибегали к сборке из готовых деталей. Импортные стандартные изделия были дорогими. Фирмы, которые собирали пресс-формы из стандартов, как правило, крупные, с известным брэндом. Они могли держать высокие цены на свои изделия, что позволяло оставлять ценовой задел для закупки дорогих стандартных изделий. Скорее всего, из-за этого на сегодняшний день основные заказчики стандарта - крупные фирмы.

2. Бытующее мнение (для многих оно до сих пор незыблемо) - нельзя собирать форму из конструктора.

До сих пор среди 80% всех изготовителей пресс-форм существует мнение - нельзя делать форму из стандартов, т.к. при сборке ничего не соберется, а исправлять чужие ошибки и недочеты сложнее, чем свои (подробнее об этом в статье собери пресс-форму сам).

3. Практически отсутствие иностранных производителей стандартов на рынке России. У большинства крупных производителей стандартов появились представительства в России. Надо отметить, что до недавнего времени ситуация была прямо противоположной.

СЕГОДНЯШНЕЕ РАЗВИТИЕ РЫНКА

21-23 июня 2006 в Крокус-Сити прошла выставка пресс-форм и штампов. Подводя итоги прошедших тематических выставок за последние 2 года, можно сделать однозначный вывод: наблюдается стабильный рост спроса на стандартные изделия.

Так, если на прошлогодней выставке, проходившей в выставочном комплексе на Красной Пресне, представители Фодеско-МАК все больше сидели, попивая чай, а HASCO только собирались открыть представительство в Москве, то на последней выставке ситуация резко изменилась. Господин Кузнецов А.А (директор Фодеско-МАК) за целый день не мог и присесть..., да и интерес посетителей к стенду HASCO был весьма впечатляющим. Отметим так же, что у последних появилось представительство в Москве (но не производство в России).

На сегодняшний день ситуацию на рынке стандартов для пресс-форм можно сравнить с развитием рынка мобильных телефонов: сначала мобильные телефоны были просто недоступны для большинства населения, потом стали использоваться для коротких разговоров, и постепенно мобильный телефон занял прочное место в числе необходимых и повседневных вещей.

На рынке стандартов аналогичная ситуация. Сначала стандарты были просто дорогим удовольствием. На сегодняшний же день все большее число производителей использует нормализованные комплектующие.

Флагманом в освоении рынка стандартов можно считать финский концерн FODESCO, который еще 8 лет назад организовал не только представительство в Росси, но и собственное производство в г. Тверь (ЗАО «Фодеско-МАК»). Однако, долгое время это производство работало только на экспорт, не рассматривая Российского потребителя как серьезного заказчика. 5 лет назад доля Российских заказов в концерне была лишь на уровне 15%. На сегодняшний день этот показатель составляет более 50%. Увеличение доли Российского заказа наблюдается и у других поставщиков стандартов в Россию, правда, с существенной оговоркой: у большинства из них нет своего производства в России.

Рост рынка стандартов в Росси за последние 3 года был обусловлен тем, что:

1. Произошло укрупнение производителей пресс-форм, и этот процесс далеко не закончен.

Сокращение числа производителей оснастки и их укрупнение вызвано:

- произошедшей постепенной дискредитацией кустарного производителя как надежного поставщика качественной продукции и уходом таких производителей с рынка. Они нанимали конструктора, делали чертежи, как правило, полуподпольно делали пресс-форму и сдавали ее заказчику;

- "вымыванием" дешевых производителей пресс-форм с рынка, как экономически не выдержавших конкуренции. Т.е. производители, которые ставили низкие цены, делали это, как правило, в составе более крупных подразделений. Из-за плохого финансового учета была не очевидна убыточность подобных изготовителей. Со временем эти подразделения или повысили цену на изделия, или закрылись;

- исчезновением мелких производителей. Остались средние и крупные фирмы;

- появлением реорганизованных цехов. У таких производителей сменился хозяин, обновилось оборудование, модерни­зировалось производство, наладился выпуск инструментальной оснастки. Такие производства, как правило, могут и берут заказы на изготовление со стороны.

2. Средний уровень цен на пресс-формы заметно вырос.

3. Массовой компьютеризацией производства.

В наши дни идет массовое внедрение компьютера в процесс проектировки пресс-форм и чуть запаздывает процесс компьютеризации обработки деталей (в частности формообразующих). Это приводит, прежде всего, к повышению качества технической документации на пресс-формы и, как следствие, - резкое снижение количества грубых просчетов, выявляемых при сборке. Все это медленно, но верно приводит руководителей инструментальных подразделений к гениальной мысли!!! Если все сделать по чертежу, то при сборке пресс-формы должно все собраться без подгонки. Надо сказать, что на западе к этому пришли уже давно.

Подводя итоги вышесказанного, перечислим факторы, влияющие с одной стороны на развитие рынка стандартов для пресс-форм, и с другой стороны, сдерживающие его развитие.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ РЫНКА СТАНДАРТОВ

1. Укрупнение производителей и вымывание с рынка дешевых отечественных производителей.

2. Компьютеризация процесса разработки технической документации и внедрение вычислительной техники в процесс изго­товления оснастки.

3. Изменение стереотипа о невозможности сборки пресс-форм как конструктора.

ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РОСТ РЫНКА

На наш взгляд на сегодня рынок этих изделий сдерживают следующие факторы по значимости:

1. Пока еще сильный стереотип о недопустимости сборки пресс-форм из стандартов.

2. Отсутствие опыта сборки подобных форм. Т.е. непонятно с чем придется столкнуться, впервые собирая подобное изделие. В условиях рынка и ответственности перед заказчиками далеко не каждый, без определенной поддержки, может изыскать возможность экспериментировать или отважиться на их проведение.

3. Недостаточность усилий производителей стандартов по продвижению своей продукции на Российский рынок. И за приме­ром далеко ходить не надо. Все тот же FODESCO не предпринимает никаких усилий для продвижения своей продукции в Россию. И лишь неоспоримое преимущество – наличие в России производства, ставит его в одну линейку с другими производителями подобной продукции.

4. Интенсивная интервенция на Российский рынок оснастки китайских и турецких производителей. Этот фактор, несомненно, уже в ближайшее время будет серьезно тормозить развитие рынка стандартов и, безусловно, станет определяющим не только в этом вопросе, но и кардинально изменит расстановку сил на рынке изготовителей оснастки. Производители из Кореи, скорее всего, при таком развитии событий просто не выдержат натиска.

Если еще 3 года назад китайцы были где-то там, то сейчас они уже здесь и это присутствие буквально с каждым днем все ощутимее. Качество китайских и турецких форм неуклонно растет, а присутствие на последней выставке множества турецких производителей говорит само за себя. Единственный фактор сдерживания экспансии китайцев - расстояние. В этом аспекте турецкие производители находятся в более выгодной позиции. Они уже здесь, они не далеко, приемлемые сроки, цены и качество - все это однозначно повлияет на снижение цен и замедление развития рынка стандартных изделий для пресс-форм.

Поскольку вышеприведенные силы находятся в динамическом развитии, результат предсказать весьма затруднительно.

Скорее всего, в России появится множество представительств китайских и турецких производителей пресс-форм. Это автоматически будет сдерживать рост цен, вызванный укрупнением и сокращением количества российских производителей инструментальной оснастки.

Дмитрий Коняхин июль 2006 г.

Изготовление пресс-форм | Литье пластмасс | Термопластавтоматы | Контакты
© 1997-2017 lonima.ru